sihaia: (Default)
[personal profile] sihaia
Ира [livejournal.com profile] ozgurturna своим постом о внезапности смерти вдохновила меня на этот пост...


На днях вечером купалась, думала, что вот выйду сейчас из душа, сделаю то, то, то и еще вот то, соберу это, приготовлю на завтра то, выну размораживаться мясо, закину в стирку вещи.... вообщем, планов настроила на ближайший час.
И поскользнулась.
И так, что еле-еле удержалась.
И поняла, что если бы не удержалась, то, скорее всего, в лучшем варианте убилась бы насмерть, в худшем - переломалась бы нафиг вся.

И уже ничего бы не сделала из намеченного, и паролей на мейлы, скайпы, ЖЖ мужу не оставила бы, чтобы вас всех известить, и сына не выкупала бы перед сном, и дочь не покормила бы грудью на ночь, и не приготовила бы мужу на работу еду, и не поговорила бы с мамой...

ВсЁ.
Конец.
В одну минуту мир нескольких моих близких перевернулся бы с ног на голову и изменился бы навсегда...

Такой вот знак мне был подан в очередной раз: все вокруг суета, живи настоящим, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня, люби, целуй, готовь, говори о своей любви, делай вот прямо сейчас. Банальность, да.
Но как же забывается иногда!

Короче, самое страшное для меня не умереть вообще, а умереть неожиданно, не успев навести порядок внутри себя и во внешнем своем мире...


Date: 2011-08-11 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] inga1.livejournal.com
мне кажется, что это больше страшно для близких, вот они точно не ожидают, особенно кому очень нужен/а

Date: 2011-08-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Поэтому я и не хочу неожиданностей.
Зная приблизительно хотя бы время своего ухода, я сумею подготовить к этому своих близких.

Date: 2011-08-11 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] inga1.livejournal.com
откуда это вы знаете?!

Date: 2011-08-11 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Ответ "Оттуда" не устроит же, правда? :)))

Я не знаю на 100% точно. К сожалению.
Человек, который имеет определенные знания, сказал, что я, скорее всего, не уйду внезапно.
Я ему верю. Хочу верить. И верю. :)

Date: 2011-08-11 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mahapka.livejournal.com
я думаю что у весов такая страсть к самокопанию и осмыслению)
Тоже еду в метро и думаю- вот у вас у всех лица напряжённые, озабоченные. А это ведь суета. Кому то год остался, кому-то двадцать пять...
Жить надо здесь и сейчас. И внутреннего тебе и наружного равновесия!

Date: 2011-08-11 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
О, не у всех, Дим! Далеко не у всех Весов есть такая страсть.
Особенно к осмыслению.
Я крайне редко встречала склонных осмысливать себя и свои поступки Весов.
А Весов-мужчин, так ты вот вообще первый.
Очень поверхностные, в общей массе, люди... :(

Спасибо!
А тебе желаю, ну ты знаешь, - обретения близких по духу людей в твоем окружении. Чтобы было с кем посмотреть вокруг.
Даст Б-г, Алиса вырастет такой. В тебя.

Date: 2011-08-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mahapka.livejournal.com
Да не, зачем близких. я тут подумал что не могут быть мне близкие рядом. Я сам по себе один. Мне так комфортно. Да я в чём то выделяюсь среди всех, но это меня и веселит в первую очередь. А Алиса Дмитриевна...
Знаешь, я таскаю её везде, всё показываю. Даю при этом ей полную свободу. В итоге имеем словарный запас таких взрослых слов, что я не всегда их в беседе употребляю-стиль, это не актуально, и всё в таком духе. Горизонты просто стараюсь дать дальше. И ей это интересно. И потом,уверен, ей будет не интересно на детской площадке. Так что у Алисы выхода уже нет. К семи годам она хочет большего, чем прогулку у дома. Или телевизор. Хотя хочет и этого, так как этого мало)

Date: 2011-08-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
Я бы предпочла внезапно...
Не зная страшного приговора заранее, не обременяя близких тяжкими заботами и прочим.
Пароли написала на страховом полисе.:))

Date: 2011-08-11 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Б-же мой, зачем же сразу "страшный приговор" и "тяжкие заботы", Лена?
Так думать = себя на такое программировать. Оно тебе надо?

Можно легко и светло уйти.
Дай мне Б-г заслужить такую смерть!

Date: 2011-08-11 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elaizik.livejournal.com
В окружении внуков и правнуков:))
Дай бог !

Date: 2011-08-11 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] goldiy-l.livejournal.com
Лан, не поверишь, хотя почему - поверишь. Недавно у меня случилась точно такая же осмысляловка из-за скольжения в ванной. Ухватилась в последний момент, удержалась. И тут понеслось - а если бы, а вдруг... И в первую очередь лезет в голову мама, а потом уже всё остальное. И про эти пароли в ЖЖ и т.п. тоже думается, вот сколько места в жизни друг друга мы занимаем, хоть и не виделись ни разу...

Береги себя!
Всё суета сует, любовь одна права...

Date: 2011-08-11 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Поверю, конечно! :)

Нет, у меня мама в голову не лезет в такие моменты. Спасибо, что хоть в них не лезет! :)))
Зато моя семья - тут как тут - почетный святой и детишечки милыя.

Теперь идиотски-внимательна в ванной. Коврик нескользящий вот сегодня, наверное, пойдем купим. Пока свежи воспоминания, такскать. :)))

Date: 2011-08-11 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfdis-uva.livejournal.com
По моей эгоистичной натуре (тщательно замаскированной, ессно) предпочту внезапный уход - не верю я, что смогу, зная о своем уходе, не впасть в безумие и устроить все дела. И вот о маме - да, первая мысль и, пожалуй, единственная (почему-то о семье совсем не беспокоюсь). Наверно, сильна вера в собственную незначительность для всех, кроме мамы (я не кокетничаю, просто размышляю).

Date: 2011-08-11 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***не верю я, что смогу, зная о своем уходе, не впасть в безумие***

Это потому, что ты смерти боишься до ужаса. Как и подавляющее большинство людей.
А я не боюсь. Поэтому... ну какое же тут безумие, в самом деле. :)

Насчет мамы... Ну у меня с ней сложные отношения.
У нее со мной, к слову сказать, совсем другие.
В смысле, я чувствую, что она мне практически не близка, и никогда не была. Мама же предпочитает оставаться в счастливых мыслях, что мы с ней - лучшие подружки.
Пятый класс, вторая четверть. :(

Уверена, что на нынешний момент детям и мужу я нужна. Маме тоже нужна.
Но своей семье сильнее. Они все на меня завязаны. А я - на них.

А зачем ты маскируешь натуру?
Хотя понимаю... Я вот не маскирую и посему друзей, кроме мужа и еще нескольких человек в других странах, не имею...

Date: 2011-08-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfdis-uva.livejournal.com
Не знаю, боюсь-не боюсь. Я имела в виду, что думаю, что сразу потеряю интерес к любым телодвижениям, хотя, ессно, так рассуждая, можно и сейчас уже сесть и закуклиться - все равно ж умирать :)
Натуру я специально не маскирую - оно само как-то так выходит. Вроде и хочу быть наглой эгоисткой, а получается наоборот. А друзей и у меня исчезающее количество - неталантлива я в дружбе, не испытываю потребности в широком круге.

Date: 2011-08-11 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
КасоЧЧЧку надела, главное! :)))

Юлька, шо я в тебя такое влюбленное, а? Ну хоть в Исландию едь!

***можно и сейчас уже сесть и закуклиться - все равно ж умирать***

Именно чтО!

Date: 2011-08-11 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ulfdis-uva.livejournal.com
В каске оно солиднее, слова весомее...

:) В Исландию едь! У нас в новом доме все полы с подогревом, так что можно много народу разложить :)

При всей разности характеров и обстоятельств у нас получается друг у друга меж строк читать и общаться без всяких экивоков и прочих отягчающих реверансов :) друхх! :)

Date: 2011-08-11 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lyudmilki.livejournal.com
Да, иногда бывает такая мысль, а что если все.
ну, жалко, конечно, пароли, то-сё, возня с похоронами, со страховками, наследством и еще бог знает чем. И будет вам потом меня не хватать каждый раз, когда вам будет хорошо или плохо.

Недавно ушла знакомая. Она болела. Но умирать не собиралась. С её болезнью можно было еще несколько лет как минимум жить, растить дочь. Боже, какая она замечательная мама была. Но вдруг случилось осложнение связанное с лечением. И все произошло так быстро, почти как остановка сердца на середине пешеходного перехода. И все вокруг теперь учатся жить без нее.

Date: 2011-08-11 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***И все произошло так быстро, почти как остановка сердца на середине пешеходного перехода. И все вокруг теперь учатся жить без нее.***

Вот такого мечтаю избежать.
Всеми силами!

Не могу забыть, как ушла Огонек.
Ей врачи и родные врали про то, сколько ей осталось. Говорили, что от трех до семи лет еще жить. Она планов настроила, в Молдавию съездить собиралась, хотела, чтобы Ясмин ее узнала и запомнила. И умерла через полтора месяца...

Date: 2011-08-11 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tochka-to.livejournal.com
Я так понимаю, есть два варианта - либо умереть неожиданно либо после тяжелой болезни, когда есть время привести дела в порядок и подготовиться. Разве второй вариант чем-то лучше?
Конечно бывает что человек дожил в добром здравии до таких преклонных лет, что смерть в любую минуту уже не покажется окружающим неожиданной, но не уверена, что самому человеку от этого легче уходить.

Date: 2011-08-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***Я так понимаю, есть два варианта ***

Гораздо больше.
Самоубийство, эвтаназия, осознанный уход (как у тибетских монахов), согласованное убийство.

***Разве второй вариант чем-то лучше?***

На мОй взгляд, намного лучше!
Ты осознанно завершаешь свой земной путь.
Раздаешь свои вещи, прощаешься с теми, кто для тебя что-то значит, может быть, даже делаешь то, что всегда хотел, но боялся/стеснялся/смущала цена.

Легко уходить тому, кто не боится уйти.

Date: 2011-08-11 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tochka-to.livejournal.com
Боюсь, что не всякая болезнь позволит спокойно осознать свой путь и проститься с близкими. Во-первых, человек часто верит до последнего что выкарабкается, во-вторых, может чувствовать себя настолько плохо, что не до приготовлений. А побыть при этом тяжкой обузой своим родным успеет. Вот этого мне бы не хотелось...

"Легко уходить тому, кто не боится уйти" - с этим не могу поспорить. Только вот как не бояться, если здесь остаются твои дети. Хорошо, если они уже стоят на ногах, а если нет?..

Эвтаназию в рамках этой дискуссии я бы отнесла в категорию продолжительной и особенно тяжелой болезни.

Date: 2011-08-12 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***Только вот как не бояться, если здесь остаются твои дети. Хорошо, если они уже стоят на ногах, а если нет?..***

А муж, бабушки-дедушки, прочие родные и близкие друзья - на чтО?
Справятся.
Это не в лесу помереть в одиночестве, оставив крошечного младенца на растерзание зверям. :)))

Date: 2011-08-11 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tochka-to.livejournal.com
А вообще минимально подготовиться можно и в молодости. Я например страховку жизни купила. Купим дом - оформлю завещание сразу, чтобы у близких не было лишних хлопот хотя бы по этой части.

Date: 2011-08-11 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irson.livejournal.com
аккуратнее. и береги себя!

Date: 2011-08-11 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Будет исполнено, командир! :)))
(deleted comment)

Date: 2011-08-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Ну я, при том, что чувствую сейчас свою нужность семье, все же не преувеличиваю своего значения в жизни мужа и детей.
Они прекрасно справятся без меня.
Справились бы и сейчас, если бы я тогОйнулась неожиданно, а через много лет - так тем более.
(deleted comment)

Date: 2011-08-12 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Будет. Некоторое время.
Боль сравнительно быстро пройдет.
Тоска останется только по датам (День рождения, День смерти).
А со временем и это сойдет на нет.

Я бы не хотела, например, чтобы по мне тосковали.
Хотела бы, чтобы вспоминали с теплой улыбкой.
Если заслужу, чтобы вспоминали с благодарностью.
А большего - чего желать?

Date: 2011-08-14 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] green-veresk.livejournal.com
Стараюсь вообще про это не думать. А пароли у всех мои есть :)

Date: 2011-08-14 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Почему стараешься не думать? Боишься? :)

Date: 2011-08-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] green-veresk.livejournal.com
Ну неприятно да, оттого что не избежать. А раз не избежать - то и фиг с ним, и думатб не стоит.

Profile

sihaia: (Default)
Sihaya

December 2025

S M T W T F S
 12 3 456
78910111213
14151617 181920
21 2223242526 27
28 29 3031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios