sihaia: (Default)
[personal profile] sihaia
В стопицотый раз убедилась, что я не нежная и не трепетная...

Пост в Потребителе про свободные и органические яйца...
Уж сколько раз подобное читаю, промаргиваюсь, пожимаю плечами и ... ничего в своем рационе не меняю.

По приезду в Израиль, мы с почетным святым полгода жили в кибуце.
Там нужно было работать на разных производствах и мы, естественно, работали.
Довольно часто меня направляли работать в курятник.
Курятников в кибуце было два: один с автоматизированным сбором яиц, другой - без.
Я работала по очереди то в одном, то в другом.
Различие было только в том, что в автоматизированном яйца из-под кур выкатывались на ленту конвейера, который вез их к пункту сбора, а в нЕавтоматизированном нужно было обходить все клетки с корзиной и собирать яйца вручную.

Содержание кур в обоих курятниках было мрачным.
Крошечные, тесные клетки, в каждой из которых сидело по 3-4 курицы.
Они сидели практически прижавшись друг к другу, не имея возможности полноценно развернуться на месте.
Многие дохли прямо там. И их вынимали далеко не сразу. Особенно в дальних клетках...
И полуразложившихся кур я видела там, и скелеты в перьях...
Остальные куры их ели.
Разбитые или недоношенные яйца с кожистой скорлупой куры тоже употребляли.
Надеюсь, ни для кого не новость, что куры - каннибалы?

Меня тогда не интересовал корм, которым кормили кур. И я даже не знала, что в корма добавляют антибиотики, чтобы предотвратить эпидемии...

Курятники были полны моли и пауков - этих постоянных спутников большого количества птиц в закрытом помещении...

Зато сортировка яиц по размеру и проверка их на наличие крови внутри была довольно строгой.
В иудаизме строжайший запрет на употребление крови в пищу.

Другое дело, что уже через пару недель работы на просветку яиц сажали нас, новичков...
А насколько добросовестно мы работали - это останется на нашей совести.
Что заметили - то не пропустили, а что не заметили за болтавней... ну понятно, да?

Яица нестандартного размера, слишком маленькие или слишком большие, с наростами кальция, колотые или недоразвитые, немилосердно бились на месте и выбрасывались в большой мусорный ящик.
Не знаю, куда это месиво потом шло - на корм скоту или на помойку?
Вполне возможно, что на этой каше замешивали корм для кур...

Вообщем, картина рисуется неприглядной и грустной.
Но это уже с моих теперешних мозгов.
А тогда это была просто работа от и до. Отработал, вымыл руки и до свидания до завтра.

И по сей день я продолжаю покупать яйца из подобных курятников.
Ни разу во мне ничего не дрогнуло и не пискнуло.
Сухарь, говорю же. :)))

Да, я верю (и знаю, чего уж там), что на энергетическом плане, яйцо, снесенное курицей, живущей (?) в подобных условиях, не несет в себе ничего хорошего.
Энергетически это яйцо несет мощный негатив: стресс и боль.
Про страх и унижение, отчаяние и ненависть к людям я не буду, т.к. не склонна к антропоморфизму.

Я могу сказать за себя одну - я не задумываюсь (читай - не загружаюсь) на подобные темы.
Посему ем себе "стрессовые" яйца и в ус не дую.
И свято верю в эффект плацебо, который выработан мной самой для самой себя - не думаю о негативе и он минует меня.

Но в глубине души лелею мечту однажды завести кур и перейти на домашние яйца, свободные и органические.

Нереально жалею, что мало фотографировала в кибуце...
Причем у меня единственной из всей нашей группы был фотоаппарат, а снимков - всего ничего...
Жаль до безумия. :(


Date: 2011-09-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
А я не знала, что куры каннибалы!!!
Обалдеть, какая работа, я о такой никогда не слышала.
У меня в ленте есть люди, у которых дома свои яйца куры несут. Дети помогают в этом деле много, получается семейное занятие.

Date: 2011-09-27 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shelomova.livejournal.com
На всех птицефабриках, наверное, похожие условия.
А самим разводить кур обременительно. Столько хлопот, что и экологических яиц не захочешь.

Date: 2011-09-27 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Да, я тоже думаю, что на подавляющем проценте подобного производства - подобные условия содержания... :(

Почему разводить кур обременительно?
Я не в квартире имела в виду! :)))
Когда будет свой дом с приличным участком, сделать вольер с крытым домиком и держать 5-7 кур.
Хозяйка крымского домика, который мы много лет снимали, именно так поступала. Никаких хлопот - корма насыпала, воды налила, яйца собрала - вся работа.

Date: 2011-09-27 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] shelomova.livejournal.com
Любая живность требует ухода. Корм, уборка вольера, болезни. А как они переносят жару? Впрочем, кому как. Но для меня это все докука. Я бы не стала разводить. Однако яички вкусные. Я у тетушки в деревне потребляла их с удовольствием.:))

Date: 2011-09-27 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Как только мне предоставится возможность - я попробую.
Я предпочитаю пробовать и потом смотреть.
Не понравится - пущу под нож. :)

Я очень люблю сырые яйца.
И уже много лет не пила их, потому что боюсь подхватить какую-нибудь гадость.
А от собственных кур, которых знаю, чем кормлю, - обязательно и без опаски взяла бы яйца.

Date: 2011-09-28 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexasha.livejournal.com
да. про сырые правильно. а что до рациона кур, так помнится когда коров стали подкармливать костной мукой началась эпизоотия так называемого коровьего бешенства (http://yandex.ru/yandsearch?text=коровье+бешенство)
в общем «не вари козленка в молоке матери его» какое-то получается
(deleted comment)

Date: 2011-09-27 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
И причем тут карма-то?
Я о энергетическом балансе организма.

Были бы у нас поблизости хозяйства, которым я доверяла бы в плане корма-выгула кур - я бы там покупала, но Израиль страна маленькая, земли мало и она очень дорогая.
Подобные хозяйства есть в кибуцах, но всегда есть вариант, что скажут одно - продадут другое.

У нас нет такого явления, как фермерские рынки, увы...
Есть магазины натуральных продуктов (как бы), в которых такие цены, что не всегда они оправдываются в моих глазах натуральностью продукта.
(deleted comment)

Date: 2011-09-27 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
***мне что карма, что энергетический баланс - одно едино***

Жаль... :(
(deleted comment)

Date: 2011-09-27 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Нет-нет!
Ты верно поняла с первого раза.
Именно тайные поля и мистические энергии.
И мне жаль, что ты в это не веришь...

Date: 2011-09-27 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] koa-latam.livejournal.com
Вот и я тоже не заморачиваюсь:)
Правда, заводить кур у себя дома не хочу, хотя муж порывается:))

Date: 2011-09-28 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] dessert-flower.livejournal.com
Ну... дело такое... муж порывается - так пусть заводит и смотрит за ними сам. ;) Раз хочет.
А ты посмотришь со стороны, пофотографируешь.

Date: 2011-09-29 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] iztacihuatl.livejournal.com
вау, как интересно. Я не в курсе про куриный каннибализм и просветку яиц.

Про своих курочек тоже мечтаю попробовать.

Мы когда бываем у родственников наших кумовьев, покупаем у них своих кур и индюшек, жаль, что редко это получается.
Органика у нас тоже по бешеной цене.((((

Profile

sihaia: (Default)
Sihaya

December 2025

S M T W T F S
 12 3 456
78910111213
14151617 181920
21 2223242526 27
28 29 3031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 06:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios